potalakh (potalakh) wrote,
potalakh
potalakh

Category:
  • Mood:
  • Music:

Другая портретная фотография



Приезжал к нам давеча хороший портретный фотограф Сергей Сараханов с мастер классом. С ним я очень давно хотел пообщаться, но не в рамках моего присутствия на мк, а поближе. И раз желание передается космосу, то оно может сбыться, вот и я забежал на пол часика в студию передать широкую пленочку коллеге. )))



Но даже этого короткого времени было достаточно, что бы понять, что наши мысли во многом сходятся, это касается техники, Сергей тоже перебрал кучу камер и полюбил Hasselblad со своим квадратным кадром, и работы с моделью, и внутренней философии фотографа, и пленки и тд. Но обо всем попорядку.



Первое, что надо знать фотографу, желающему развиваться в жанре портретной фотографии, а так же интересующимся классиками фотоискусства - это то, что снимая разными камерами мы получаем разный результат. Дело тут не в хромированном корпусе, а в том, что работать шахтой на полностью механической камере и современной автоматизированной зеркальной системой - это две большии разницы в построении картинки. Я часто пользуюсь штативом, что бы неспеша строить кадр, иметь возможность отойти что-то поправить и вернуться, а картинка от меня не убежит! Да это медленная работа, часто за 3 часа съемки я снимаю всего 3 ролика по 12 кадров, но это того стоит, ведь процент брака у меня критически маленький. А теперь сравните с тем, как работают современные зеркалки - это же пулеметы и в таком ключе получить вдумчивый кадр очень сложно. Тебя все отвлекает - куча кнопочек, рычажков, сам экранчик и даже (о ужас) включенный героскоп! "Спешка нужна при ловле блох", есть такая поговорка и в портрете это очень работает. Мне хочется не думать о камере, а работать с моделью.



Аспект второй - это сама пленочная картинка. Она не такая идеальная и прилизанная, как с цифры, там часто есть царапинки, точечки, иногда подтеки, но это мне и нравится, это дает индивидуальность кадру, своеобразные мазки живописца. А цвет более трехмерный и глубокий, я бы даже сказал плотный, только про него можно написать целую статью, нет лучше книгу. Я лично устал уже от пластиковости цифры и часто снимаю на пленку, а мои самые любимые журналы - это старые Vogue, Bazaar, Elle конца 90-х, начала 2000-х из того времени, когда массовой цифры еще вообще не было, как не было еще такой агрессивной ретуши, вычурного фешн стиля.



А все началось с того, что 10 лет назад я случайно попал на фотобиеннале в Москве, где в Манеже, среди многих хороших фотографов, были работы и Беттины Реймс в пропорциях реальных размеров людей, а это примерно 150-200см, и этим фактом масштаба я был просто поражен. Одно дело рассматривать превьюшки в интернете или А4 журнал, а другое дело видеть почти реального человека перед собой. Именно это качество печати дает средний формат. Через месяц я уже снимал на Bronica RTSI 645 и мечтал о таких же впечатляющих портретах.



Я всегда старался делать снимок сразу на съемке, мне практически не нужна сложная доработка на компьютере и это здорово помогает жить, а не умирать за рабочим столом. В это сложно поверить, но с пленкой именно так и происходит - она сразу красивая. Все что я делаю - это работаю с кривыми, насыщенностью, немного чищу кожу и картинка готова! Буквально пару минут на кадр в волшебной программе Lightroom. )



Теперь о стоимости владения такой игрушки. Приличного вида Hasselblad можно купить за 800-1000$, это за китовый набор со штатником 80мм, призма без замера обойдется еще в 250$, еще желателен светлый экран с микроклином (200-300$), хорошо бы взять еще и дополнительный задник (200$), что бы снимать на 2 пленки сразу, что я делаю не часто. ) Сама пленка стоит в районе 10$ с проявкой и сканом, я не пользуюсь модными сервисами в Испании и США, а все это делаю в минилабе родного города Минска по ул, Чернышевского 11 и силами своего сканера Epson V700. Обязательно стоит напечатать снимки, ведь люди сами этого не сделают, а тебе не сложно, так я отдаю 12-15 отпечатков с каждой портретной съемки. Для меня конечный результат - это снимок оформленный в раму. Согласитесь, приятно зайти в гости, где на стенке висит твоя работа, ее хочется рассмотреть, спросить о технике, и даже взять телефон фотографа. )



Для меня фотография - это чудо, загадка и мистика, так было с самого начала моего увлечения, и так я чувствую до теперешнего дня. В век изобилия каких угодно профессиональных картинок, пестрящего ими интернета, великолепных смартфонов это ощущение чуда пропадает у неподготовленного зрителя, а мне всегда хотелось быть немного старомодным и не зависеть от волн "прогресса". Снимать в свое удовольствие и не объяснять зачем ты именно так это делаешь.



Для меня вопрос цифры и пленки решен уже давно, я люблю снимать на все и подбираю инструмент в зависимости от задач, никаких табу, есть работа и есть творчество, всему свое место. И на закуску немного цифровых кадров. )))













Модель - Александра Виторская, между прочим подиумная модель, кулинарный блоггер, умная и веселая блондинка. Да, такое сочетание бывает!


Tags: hasselblad, nikon d700, мысли, пленка, портрет, студийная съемка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments